23:22

 

 

Детское творчество

 

Даша Ширяева Зимой в лесу 8а класс, 2005г.

    Зима. Самое подходящее время сходить в лес, подышать свежим воздухом, полюбоваться природой. Надену лыжи, и вот – лесная красота!

     Полная тишина. Только снег скрипит под ногами, да лёгкий морозец румянит щёки. Большие и гордые деревья! Словно тулупы снежные надеты на них. Но есть и маленькие деревца, которые скромны и застенчивы. Снег их почти завалил, видны только макушки.

     Неожиданно пошёл снег. Он очень медленно кружился и блестел на солнце. Можно подумать, что мухи, которые побывали в белой краске и теперь летают  на этой поляне.

     Вдруг раздался стук. Я подняла голову вверх и увидела дятла. Видимо, он с трудом добывал себе корм. Он был серьезным в этой работе, и я не стала ему мешать. Сделав несколько шагов от поляны, увидела интересную сцену: сова охотится на белку. Маленький зверёк прыгал с ветки на ветку, искал укромное местечко, чтобы спастись.

     Как интересно, оказывается, в лесу! Но стало холодно, пора возвращаться домой. И уже дома, около печи, я ещё раз вспоминаю свою лесную прогулку.

 

Люда Серова 6а класс, 2006г. Письмо Наташе.

     Здравствуй, моя лучшая подруга Наташа! Вчера получила твоё письмо. Ты пишешь, что у вас почти всё растаяло и реки вышли из берегов. А у нас ещё зима не сдаёт свои позиции. Она здорово испугала всех в январе своими морозами, так что и носа никто из дома не показывал, и теперь ещё временами метёт. Вот и вчера опять подуло с севера. Чёрные тучи закрыли всё небо, и стало темно, как ночью. И снег – хлопьями! Да такой густой – ничего не видно! В одно мгновенье исчезли огромные сосны, и даже наш дом растворился в белом мареве. А люди, шедшие по улице в красном, в зелёном, жёлтом, вдруг все стали одинаковыми, белыми. И казалось, что сказочные снежные человечки действительно живут среди нас. Мне тоже захотелось стать одной из них. Я быстро надела шапку, куртку, сапоги и выбежала на улицу. Снег тут же окутал меня с головы до ног: он падал мне на плечи, нежно касаясь моих щёк, таял на ресницах. Я будто утонула в белом омуте. Ты знаешь, это было так восхитительно! Жаль только, что очень быстро закончилось. Не зря у нас говорят: Весна и осень – на дне погод восемь. Вдруг, как по взмаху волшебной палочки, тучи разошлись, выглянуло солнышко и удивительная сказка исчезла. Мне бы радоваться, что весна – вот она, на пороге, а стало почему-то грустно. Может быть, потому что тебя не было рядом, чтобы разделить со мной ту радость, которую я испытала. Ничего, скоро мы встретимся, ведь лето не за горами. А пока пиши мне. До свидания. Люда.

 

ШКОЛА - НАЧАЛО ВСЕХ ДОРОГ.

 

 Сергей Онучин Моя школа. 8б класс, 2002г.

Буйская правда, 1 ноября 2002г.

     Моя школа – мне ровесница. Она очень юная, ей всего пятнадцать лет. Красива, большая и такая близкая и родная. Здесь учатся все мои друзья. Писать о школе легче, когда ты уже закончил её, а я ещё только в восьмом классе. А помню как:

     В первый погожий сентябрьский денёк.

Робко входил я под школьные своды.

Первый учитель и первый урок…

     Школа тогда казалась такой огромной, необъятной, чужой. Мы боялись заблудиться, поэтому всегда кучей шли за учителем, толкались и кричали. А первая учительница, Татьяна Владимировна Кудрявцева, была для нас всем: и мамой, и няней, и судьёй, и адвокатом. Учила нас красиво писать, считать, решать задачи, учила дружить, ругала и защищала. Как трудно было нам быть дисциплинированными и послушными, но Татьяна Владимировна сумела сделать из нас дружный коллектив.

     А дальше – старшие классы. Разные предметы, разные учителя, трудные уроки, больше домашних заданий, но учиться стало интереснее и веселее.

     Всё в школе есть: библиотека, столовая, актовый зал, спортзал, бассейн.… Всё для нас, любимых. Жаль, что не все из нас понимают, что всё это надо беречь.

     В каждом классе свои лидеры, свои отличники, свои двоечники, свои шутники. Все мы очень разные. И ко всем нужно найти свой подход. У нас огромный коллектив учителей: умных, строгих, добрых и милых. Они здесь работают уже много лет, ежедневно приходят и учат нас тому, чему учили их. Их тяжёлый труд нужно ценить: каждый день готовиться к уроку да ещё кучу тетрадей проверить надо. А мы, неблагодарные ученики, не всегда делаем домашние задания, списываем друг у друга.

     Школа – это не только уроки и домашние задания, это – жизнь: конкурсы, походы, состязания, соревнования, олимпиады.… Сколько сил, азарта, воображения учеников и учителей! Более интересны не соревнования, а подготовка к ним. Вот здесь и пригодятся наши отличники, озорники и баловники.

     Ольга Александровна Титова – наш классный руководитель. Это человек большой души, с чувством юмора, детским азартом, с огромным оптимизмом. С ней нам хорошо и весело, она поможет в трудную минуту советом, поддержит футбольную и баскетбольную команды как самый классный болельщик.

     Вот и всё о моей школе. Школа – корабль, который ни одного ученика не оставит за бортом. Только желание учиться, стремление к познанию и дисциплине –вот и всё, что требуют от нас учителя.

Впереди ещё четыре года учёбы. Ещё не скоро я скажу:

Школа, родная прощай,

Нас иногда вспоминай.

Через года, через расстояния,

Буду спешить к тебе на свидание….

  

Максим Ложкин Школьный звонок, 8а класс, 2002г.

Буйская правда, 20 ноября 2002 года.

      Школьный звонок. В жизни каждого человека он всегда остаётся символом знаний, шумных перемен и постоянной спешки. Звонок заставляет нас двигаться, помогает нам ориентироваться во времени и не даёт людям останавливаться ни на секунду. Хотя школьный звонок всегда кажется нам одинаковым, но он может быть очень разным.

      Первый звонок всегда весёлый и задорный. Он распахивает малышам дорогу в мир знаний, ответственности и различных открытий. К нему готовятся взрослые и дети. Первый звонок – это хлопоты для родителей и первый шаг для малышей в мир знаний.

     Ещё первый звонок может быть серьёзным испытанием, бессонными ночами и большим счастьем. Таким он вспомнится учителю, впервые начетшему урок.

Но школьный звонок может быть не только первым, но и последним. Последний звонок всегда чем-то схож с первым. Он тоже заставляет нас сделать первый шаг, побороть страх перед будущим и войти во взрослую самостоятельную жизнь, полную сложных вопросов, жизненных открытий и твёрдых решений. Последний звонок окрашивает нашу жизнь в немного грустный оттенок. Он сулит нам расставание со школьными друзьями, с учителями, всегда поддерживающими нас.

     С возрастом мы понимаем, что рано или поздно нужно взрослеть, а нам хочется вернуться к своему первому звонку и п5рвому уроку. Всем так хочется ещё немножко побыть детьми и оттянуть время последнего школьного звонка.

    И когда мы это понимаем, то школьный звонок перестаёт быть для нас простым звонком, а превращается в музыку. А пока у нас ещё есть возможность, давайте наслаждаться ею.

 

Виталий Яблоков Моя школа 6д класс, 2002г.

     Школа- это лучшее, что есть у меня в жизни.

     Я каждое утро встаю, делаю уроки, а потом иду в школу. В школе у меня очень много друзей. Мы радуемся, когда звенит звонок на урок, но радуемся ещё больше когда звонок звенит с урока.

    Ну вот закончился ещё один учебный день. Я жду друзей. Мы спускаемся по ступенькам крыльца школы и, радостные идём домой. По дороге мы разговариваем, шутим, смеёмся и не замечаем, как быстро доходим до дому.

 

Валя Грачёва Моя школа 6д класс, 2002г.

      Фраза Моя школа - ассоциируется у меня; во-первых, с моим дружным классом, с моими учителями.

     Бывают, конечно, и грустные, шумные уроки, но большинство уроков проходят очень интересно.

      Школа – это плавный переход от детства во взрослую неспокойную жизнь. И этот переход, я думаю, трудно забыть.

     Конечно, в школе оценки не самое главное. В школе формируется характер человека, выявляются некоторые комплексы, ответственность, которая в дальнейшем пригодится. Учителя, как мамы, направляют нас на истинный путь, дают советы. Они пытаются перед нами раскрыть трудные темы, объяснить их понятнее.

     В школе происходит много встреч, знакомств, конкурсов. Школьные годы – самые интересные годы в жизни. Каждый день ты общаешься с ребятами на переменах и узнаёшь что-то новое на уроках.

      Если человек не образован, он неинтересен окружающим. Недаром существует пословица: Учение – свет, а неученее – тьма.

 

Дарья Логинова. Письмо школе. 11б, 2007г.

        Школа…. Столько воспоминаний связано с ней.

      Если только подумать – одиннадцать лет…. И эта огромная часть моей жизни была проведена именно здесь. Какой большой промежуток времени! Просто не вериться!

      А я ведь как сейчас помню моё первое первое сентября. Помню все свои чувства, впечатления. С небольшой боязнью перед неизведанным, чувством восторга, радости я вошла в этот мир. Мы тогда и не представляли, сколько всего интересного, яркого ждёт нас впереди.

     Очень многое пришлось пережить. Были и огорчения, и разочарования, но ты, школа, научила меня многому, подготовила к более серьёзной жизни. Ты подарила мне много ценного, доброго, и я пронесу всё это через свою жизнь.

      Как говориться в поговорке: Что имеем – не храним, потерявши плачем. И действительно, только когда уходишь, понимаешь насколько дорога школа, сколько всего интересного и запоминающегося прошло за эти годы. Моё отношение к тебе, школа, было абсолютно обычное. Я воспринимала тебя как просто неотъемлемую часть жизни каждого человека. Но если задуматься, ты уже часть меня, а я часть тебя.

       И стоя уже в конце пройденного мною учебного пути, хочется сказать: Спасибо тебе, школа №1, за то, что ты была в моей жизни! Ты останешься в моей памяти всегда!

 

Голубева Анастасия Моя классная – самая классная.

11б класс, 2007г.

      Здравствуйте, дорогая моя классная руководительница Валентина Ивановна.

Так уж сложилось в жизни, что пришлось нам расстаться, но я никогда не забуду то тёплое и ту любовь, что Вы дарили мне и моим одноклассникам.

      Выбыли для меня второй мамой, и я всегда знала, что в трудную минуту всегда могу положиться на Вас, что Вы всегда дадите правильный совет.

     А эти чудесные классные часы! Как мне всегда было интересно на них. Я шла на этот урок с трепетным ожиданием чего-то нового.

     И Вы не поводили….

     Сколько же душевных сил Вы отдавали нам! Я всегда удивлялась Вашему терпению и мудрости!

     А помните, как мы готовились к школьным конкурсам?

     Да… Вам всё-таки удавалось организовать нас. Порой мы не хотели участвовать, боялись сцены, хныкали, но Вы так заинтересовывали, что забывались сразу все страхи.

     Теперь мы повзрослели, а Вы всё так же полны энергии, молоды душой, ведь рядом с Вами опять малыши.

     Теперь с ними Вы идёте в поход, рисуете газету ….

Они маленькие, и, наверно, не всегда слушают Вас, ведь пока ещё не поняли, но, я уверена, обязательно поймут, что у них самая классная классная!

С уважением Голубева Анастасия.

  

Галина Филимонова И физик, и лирик 11бкласс, 2007г.

Буйская правда, 6 июня 2007г.

      Светлана Николаевна Кутузова – учитель физики школы №1 посёлка Чистые Боры. В этом году в рамках национального проекта Образование она завоевала Президентский Грант и получила за него 100 тысяч рублей. Победить в конкурсе было нелегко: оценивались результаты работы за последние три года-олимпиады, внеклассные мероприятия, статьи в изданиях, ежегодные награды, но у С.Н. Кутузовой это получилось.

     За последние полгода она также участвовала в Региональном методическом конкурсе в номинации Авторская разработка учебной программы и в конкурсе на региональном уровне Учитель года и Думай, твори, исследуй.

   Список достижений С.Н.Кутузовой очень большой: она руководитель методического объединения, член Совета Кабинета областного института повышения квалификации работников образования, участник экспериментов по естественно-научному образованию, по проблеме проектирования научно-естественного профиля в системе развивающего обучения. Кроме того, педагог активно сотрудничает с Костромским центром дополнительного образования для одарённых школьников.

    Ещё эта разносторонняя женщина пишет стихи, некоторые уже публиковались в буйском Сборнике женских стихов, Вот строчки из её стихотворения Прощальное.

Скоро в разные концы

Вы из школы разлетитесь,

Словно из гнезда птенцы,

Друг от друга удалитесь.

Каждый тропочку свою

Выберет. И это верно.

А потом гнездо совьёт,

Чьё же будет самым первым?

Светлана Николаевна Кутузова имеет большой жизненный опыт, её девиз: Хочешь выиграть – не ленись и всё превозмоги!

 

И ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ

 

 Светлана Куранова Забавная история. 5б класс, 2006г.

      Однажды летом мы ночевали в Борке на даче. Ранним утром, когда прокукарекали петухи, согнали коров, соседние курицы решили посетить наш огород. А наш слегка загулявший пёс Туман, в это время возвращался домой. Не обращая внимания на кур, он не торопясь, прохаживался по тропинкам между грядок, осматривая и обнюхивая всё вокруг. Затем он преспокойно улёгся на крылечке и задремал.

     Мама выглянула в окно и решила посадить Тумана на цепь и прогнать кур с огорода. Мама вышла на улицу, и Туман решил показать хозяйке, что всю ночь он охранял дом и наводил порядок вокруг. Он посмотрел на огород и заметил копающих в грядках кур. С громким гаем он  помчался, сминая, картофельные боровки, посаженную зелень, морковь, лук, за курами. С испугу курицы научились летать и с лёгкостью преодолели двухметровый забор.

     Одна курица замешкалась в кустах и была схвачена Туманом за хвост. Если бы моя мамане подоспела вовремя, то курица стала бы охотничьим трофеем Тумана. Мама с трудом выхватила из зубастой пасти несчастную курицу. Бесхвостая курица с кудахтаньем побежала к своему дому. А Туман, отфыркиваясь и чихая от Куринного пуха, не мог понять, почему его ругают, ведь он навёл порядок в своём дворе.

 

Юля Анюшева Письмо. 6а класс, 2006г.

      Дорогая подружка, здравствуй! Недавно в моей жизни произошло настоящее чудо. Расскажу тебе всё по порядку. Ты и сама знаешь, что весной почти всё свободное время мы проводим в огороде. Так было ив тот день. Каждый из нас занимался своим делом: папа готовил грядку по морковь, мы с мамой пересаживали цветы. День был пасмурный, дул холодный ветер. Мне очень хотелось побыстрее вернуться домой, и я сердилась на родителей за то, что они не торопятся. Мама пошла к домику за рассадой и вдруг громко закричала: Смотрите, зайчонок! Мы с папой бросили работу и побежали к ней. На клумбе у домика сидел крошечный зайчик. Папа решил его поймать. Зайчонок попытался убежать, но не смог. Он был мал и слаб. Возможно, зверёк потерялся и давно не ел. Когда папа взял зайчика в руки, тот пронзительно закричал. Мы не ожидали, что такое маленькое существо может издавать столь громкие звуки. Папа посадил зайчишку в ящик на сено, и я смогла его хорошенько рассмотреть. Раньше я считала, что зайцы и кролики почти одно и то же, но оказалось – это совсем не так. Коричневая шерстка зайчика была слегка волнистой. Ушки, к моему удивлению, не такие уж и длинные, а на концах их – чёрные пятнышки. И глаза совсем не косые, как принято считать. Ты знаешь, что больше всего меня удивило? Зайчишка очень быстро со мной подружился. Он не закричал, когда я взяла его на руки, а доверчиво прижался ко мне. Я хотела назвать его Шустриком, а мама предложила дать ему имя Стёпка. Мы с папой согласились. Он и похож на Стёпку. Дома мы напоили его сливками их соски. Они Стёпке очень понравились. Он даже глаза закрывал от удовольствия, когда пил их. Так Стёпка поселился у нас. Он бегал за мной по квартире, как щенок. А какая это была радость – играть со Стёпкой, ты и представить себе не можешь! Я начинаю прыгать – и он за мной, я убегаю – он догоняет. Когда нужно позвать его, я тихонько стучу. Если закрыта дверь в комнату, куда хочет Степашка, он барабанит по полу лапками. А ещё хочу сказать тебе, что напрасно зайцев обвиняют в трусости. Ты ведь помнишь нашего кота? Так Стёпка совсем не боится Барсика и гоняет его по квартире! Дорогая моя, я могу писать тебе о Стёпке бесконечно и думаю, что обязательно напишу в следующем письме. А сейчас я прощаюсь с тобой. До свидания.

 

Вугар Алииизаде Не дразните собак.5а класс, 2006г.

Буйская правда, 25 января 2006 года.

       Когда мне было 6 лет, со мной произошел такой случай.

      В тёплый летний день дедушка попросил меня, чтобы я покормил собаку, то есть отнёс ей кости.

     Я сидел на скамейке, делать было нечего. И вдруг мне в голову пришла мысль подразнить собаку: всё равно ведь она на верёвке. Сначала я кинул в неё палку. А собака как на меня зарычит! Сорвалась с верёвки, и сразу – за мной. А я – на дерево, но когда бежал, моя майка зацепилась за ручку, которая открывает дверь, где были бараны. И когда я залез на дерево, скот разбежался кто куда.

      Ну, а потом пришёл дедушка, и мне очень попало. Я был красный, как помидор, и чуть не сгорел от стыда. Однако понял, что собак и других животных дразнить нельзя, собака – друг человека.

 

Иван Титов Победило добро, 7а класс, 2006г.

Буйская правда, 19 января 2006 года.

        В рождественскую ночь, когда все люди уже спали, и часы пробили двенадцать, все игрушки на ёлке вдруг ожили: ангелочки завели хороводы со стеклянными шарами, свечками, конфетами, мишурой и другими ёлочными украшениями. Вдруг раздался, чей то голос: Эй, вы, что расплясались? Дайте поспать. Игрушки обернулись, чтобы посмотреть, кто шумел, и увидели нового подарочного робота. Он вылез из коробки, потому что ему стало обидно, что все веселятся, а его не приглашают поучаствовать в празднике. Ёлочные игрушки нисколько не смутились и тут же пригласили робота танцевать вместе с ними. Но робот был очень гордый и сказал: Я не буду танцевать вместе с таким старьём. На что ангелочек с достоинством ответил: Мы хоть и старые, но нас делали вручную, в нас вложили душу, а ты – железка, которую сделали на заводе такие же железки. Но скоро и ты узнаешь, что доброта в этом мире ценится больше новизны, и поэтому мы все вместе, а ты один. От этих слов робот покраснел, начал просить прощения за грубость. Игрушки были хоть и старые, но добрые. Они простили этого заносчивого грубияна, и стали все вместе танцевать. Добро опять победило зло и гордыню. Ведь в Рождество мир во всём мире не может быть нарушен.

 

 Роман Лебедев Снежная голова, 5а класс, 2006г.

Буйская правда, 19 января 2006 года.

  • Однажды я поехал в санаторий, который находился в посёлке Щелыково. Это было зимой. В один прекрасный день мы вышли на прогулку. Мы кидались снежками, валялись в снегу, а потом вожатые предложили нам слепить снеговика.

        Человек тридцать делали снеговика. Снег был мягкий, сырой. Настроение весёлое, погода ясная и тёплая. Мы трудились изо всех сил, все вспотели, но результат нас порадовал. Снеговик получился огромных размеров. Чтобы соединить части снеговика, вожатым пришлось подсаживать нас к себе на плечи. Наконец, мы поставили голову, но закрепили её плохо. Когда я стал слезать со снеговика, голова огромных размеров упала на проходившего мимо Петю и вдребезги разлетелась на снежные куски.

         Мы подбежали к нему. Петя лежал и смеялся, мы тоже расхохотались. Пришлось нам ещё раз лепить снежную голову и закрепить её как следует.

         Надо помнить поговорку: Поспешишь – людей насмешишь.

     

      

    НАС ВОЛНУЕТ

     

     Королёв Павел Семья. 7 класс, 2003г.

           Меня одно время мучил вопрос: для чего нужна семья?. И я старался найти ответ на этот вопрос. Хочется порассуждать на эту тему.

           Я думаю, семья нужна человеку, чтобы научить его не делать ошибок, которые повлекут за собой массу неприятностей. Без семьи человек не мог бы существовать в этом безумном мире. Семья также нужна для того, чтобы пожалеть человека. Ведь кроме семьи никто не уважает, не любит, не понимает и не воспринимает человека как личность, а ведь это так важно человеку.

           В жизни его никто не поправит за ошибку или неточность, нелепость. И ему пришлось бы терпеть унижения, неуважение к себе. И становиться, жутко понимая, что есть дети, которые растут без родителей, без семьи. Потом некоторые из них вырастают в злых, плохих людей. Таких детей, а потом и взрослых, которые не могут утвердиться в жизни, поглощает этот безумный мир.

           Теперь понятно, что семья человеку нужна, для заботы. Без неё человек просто бы пропал, или ему бы пришлось очень нелегко.

     

     Одинцова Лена Какие проблемы волнуют молодёжь. 9 класс, 2003г.

     Буйская правда, 14 января 2003 года.

            Молодёжь бывает разная, как и все люди разные. Одни думают лишь о том, как, с кем и в чём сходить погулять, где достать какую-либо вещь. Другие начинают подражать героям боевиков. (Я, конечно, понимаю, что у каждого может быть свой кумир, но ведь в боевиках одни только драки, они (эти фильмы) человека не учат ничему). Есть и такие молодые люди, что губят свою жизнь наркотиками, сигаретами, алкоголем. Но я считаю, что это скорее исключение, чем правило.

          Все больше мы понимаем, что стране нужны люди грамотные, способные отстаивать свою точку зрения, своё мнение. Все больше стране требуются хорошие специалисты, и поэтому нас очень волнует проблема - получить образование сначала в школе, а потом получить специальность, которая будет нужна в будущем. С одной стороны, сейчас это более сложно, чем раньше, но, проявив себя, можно за небольшой промежуток времени достичь приличных результатов.

          Конечно, нас волнует, в какой стране мы живём. Хочется жить в стране сильной, богатой, чтобы нас уважали другие народы. Хочется чувствовать себя свободным гражданином своей страны. Хочется, чтобы наши парни в армии становились сильными, мужественными, а не сталкивались бы с беспределом, издевательством, дедовщиной. Тогда и в армию пойдут все, не будут уклоняться от службы, а семьи ребят будут спокойны, что парни вернуться живыми и здоровыми.

          Думаем мы и о проблемах отдыха. Хочется путешествовать, заняться чем-то интересным, ну, и просто погулять. Мы любим и хорошую музыку. Мы не забываем и о спорте. Любим поплавать в бассейне, покататься на лыжах.

          Мне кажется, что меняется время, а не молодёжь.

     

     Малинина Арина 7 класс, 2005 год.

          Я – это она. Я слышу только шарканье её кроссовок и чувствую только ветер в лицо. Ей легко, она победила. Она видит только дорогу, только мокрый, серый асфальт, она не чувствует то что вокруг, она не слышит пение птиц, не слышит голоса людей, а слышит только шарканье кроссовок, не видит неба, а видит только мокрый, серый асфальт, она должна снова победить. Она победит вместе со мной, благодаря мне. Только ей цветы, медали, а мне ничего. Но я не расстраиваюсь, и снова вижу мокрый, серый асфальт и слышу только шарканье кроссовок и чувствую ветер в лицо.

    Она бежит. Кто я? Я – бег.

     

    Ира Разумова, Шибаков Игорь, Тяхтинен Наталья, Бубнова Юлия. 9а класс.

    Духовный сеятель №3-2006.

          В школе п. Чистые Боры ребятам 9-10 классов, была предложена тема для сочинения В чём вы видите причины снижения нашей отзывчивости?

         Ниже мы предлагаем отрывки из этих сочинений.

     …Я не понимаю таких людей, которые не могут относиться к людям с добром. Почему они так делают? Скорее всего, потому. Что все люди озлоблены, одному больше платят, другой не может позволить себе дорогие туфли. Зависть! Закрытость! Месть! Это и есть то, из-за чего люди не проявляют милосердия. А для начала, пусть каждый подумает, а в деньгах и дорогой одежде ли счастье!....

    Ира Разумова

    …Раньше может, и были такие люди, которые не могли пройти мимо человека нуждающегося в помощи. Но сейчас, современный мир устроен так, что если ты упал (во всех отношениях), то тебе руку никто не протянет. Люди 21 века – коварные люди. Всё стараются прибрать к своим рукам. И из этого следует вывод: Если ты упал, то вставай сам и помощи ни от кого не жди….

    Шибаков Игорь

    … Наше современное время очень жестоко. Люди могут пройти мимо, даже не заметив человека, который нуждается в их помощи. Они не могут помочь человеку за просто так. Они знают, что ничего в замен от него не получат, поэтому проходят мимо. Ещё нас портит телевидение. Мы привыкли к сценам крови и насилия, наше сердце уже ничего не может тронуть: ни слёзы, ни печаль. А в книгах нашего времени пишется про убийства, коварство и безразличие к горю человека. Ещё одной проблемой снижения нашей отзывчивости является наше воспитание. Воспитывая современное поколение, уже не соблюдаются традиции старого времени, где было больше милосердных людей. Но всё же в наше время встречаются люди, которые не пройдут мимо человека, нуждающегося в помощи. Ещё не исчезли люди, которые пытаются что-то изменить, сделать мир лучше. Но от такого человека все шарахаются. Как от чумы, смотрят искоса. Ведь они считают его странным, потому что, помогая другому человеку, он наживает себе проблемы. А им хорошо на своём месте, и они ничего не будут делать….

    Тяхтинен Наталья.

    … Кто из нас не нуждается в добром слове, в участии при тяжёлых обстоятельствах жизни? Как мы рады видеть около себя отзывчивого человека. Всякий из нас рад, когда у него хорошие соседи, добросовестные сослуживцы. Отзывчивый человек носит в себе черты милосердия. Милосердный человек – человек, который думает не только о себе, но и о других людях. Милосердие делается тайно от других, не на показ. Что же делать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? До тех пор, пока человек не станет внимательно относиться к своей жизни, не займётся самовоспитанием, он не сможет помочь другим людям. Начало милосердия – это внимательный взгляд на каждый свой прожитый день. Мы часто не делаем дела милосердия, потому что, мы всё боимся чем-то утеснить себя, в чём-то себя ограничить, смертельно боимся пожертвовать своими удобствами для удобств ближних. Отсюда у нас бессердечие и чёрствость…

    Бубнова Юлия.

      •  

        ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС              "НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ"

    Родительское собрание

  •       Ох, уж это родительское собрание… Сколько чувств переполняет тебя, когда мама или папа идут в школу. Сколько волнений ты испытываешь, думая, что в школе скажут про тебя, что-то плохое. Именно такие мысли возникают у меня, когда родители идут на родительское собрание. Иногда так переволнуешься, что чувствуешь биение в груди своего сердца. Сидишь и ждёшь, думаешь, как всё произойдет. Интересно, что в такие моменты фантазия работает лучше, чем когда-либо.

         Ну вот, раздался звонок в дверь. Ты находишься в своей комнате и ждёшь. В памяти мелькают самые плохие моменты в жизни. Дверь открывается и ты, видишь перед собою маму. Ты робко спрашиваешь: Ну как? Мне в ответ, что всё хорошо. И сразу же успокаиваешься. Живёшь как жил, дожидаешься следующего родительского собрания!

     

    Копёнкин Антон,

    8 А класс,

    средняя школа №1 г.п. Чистые Боры.

     

    Победило добро.

           В рождественскую ночь, когда все люди уже спали, и часы про били двенадцать, все игрушки на елке вдруг ожили: ангелочки завели хороводы со стеклянными шарами, свечками, конфетами, мишурой и другими елочными украшениями. Вдруг раздался чей-то голос: ‘Эй, вы, что расплясались? Дайте поспать”. Игрушки обернулись, чтобы посмотреть, кто шумел, и увидели нового подарочного робота. Он вылез из коробки, потому что ему стало обидно, что все веселятся, а его не приглашают поучаствовать в празднике. Елочные игрушки нисколько не смутились и тут же пригласили робота танцевать вместе с ними. Но робот был очень гордый и сказал: “Я не буду танцевать вместе с таким старьем”. На что ангелочек с достоинством ответил: “Мы хоть и старые, но нас делали вручную, в нас вложили душу, а ты - железка, которую сделали на заводе такие же железки. Но скоро и ты узнаешь, что доброта в этом мире ценится больше новизны, и поэтому мы все вместе, а ты один”. От этих слов робот покраснел, начал просить прощения за грубость. Игрушки были хоть и старые, но добрые. Они простили этого заносчивого грубияна, и стали все вместе танцевать. Добро опять победило зло и гордыню. Ведь в Рождество мир во всем мире не может быть нарушен.


    Иван Титов.
    7 класс шк. №1 г.п. Чистые Боры. (Буйская правда 19.01.06г.)

     

    Письмо моей первой учительнице.

     

    Здравствуйте, Елена Анатольевна.

    Пишет Вам ваш бывший ученик Титов Иван.

    Я скучаю по Вас и по начальной школе. По тому, как в ней

    Интересно и весело было учиться, по незабываемым урокам и верным товарищам. Я помню самое первое в моей жизни школьное событие. Первое сентября, и мы, первоклассники, маленькие и замёрзшие, рассказывали стихи о школе. А потом Вы повели нас в школу на наш первый урок. Мы узнали о том, что будем изучать в первом классе. Я смотрел на Вас, как на богиню: красивую, недоступную и строгую. И только в конце начальной школы я понял, какая Вы на самом деле: заботливая мама, внимательный собеседник, мудрый наставник. Вы ненавязчиво учили нас жизни, добру, самостоятельности.

    Годы учёбы под Вашим руководством пролетели, как один день. Вот уже и выпускной, мы вскарабкались на следующую ступень нашего образования.

    Очень жаль, что все 11 лет дети не учатся в начальной школе. Хоть мы и стали старше, нам всё равно нужны понимание, поддержка и вера в наши силы. Хорошо, что Вы до сих пор работаете с детьми. Им повезло, что у них есть такая Классная Учительница.

    Спасибо Вам за Ваши бессонные ночи, за наше счастье учиться у Вас.

    Дорогая Елена Анатольевна, Вы навсегда остаётесь в моём сердце.

    Я хочу, чтобы многим поколениям детей повезло так, как когда-то повезло маленькому мальчику Титову Ване!!!С любовью, Иван.

     

    Зимняя сказка.

          Зимнее утро как сказка. Выходишь из дома - морозно, светит солнце! Снег скрипит под ногами, сверкает. Погода безветренна, кругом тишь. Слышны только шаги. Природа спит непробудным сном. Сосновые ветки, усыпанные снегом, похожи на лапы.

         В школе не терпится побыстрее закончить уроки и выйти на улицу, чтобы подышать свежим морозным воздухом. Идёшь домой очень медленно, наслаждаясь такой прекрасной погодой. Я люблю, когда снег падает хлопьями. Он кружиться в воздухе и, словно нехотя, опускается на землю. Он садиться на ресницы и тает… Как здорово бывает в такие минуты. Хочется просто послушать тишину. Идёшь молча и думаешь, чтобы этот день длился долго.

         В такую погоду я просто наслаждаюсь зимним дыханием природы.

     

    Просто осенний дождь.

           Целый день идёт дождь. Это просто осенний дождь. Он не такой. как летом, когда хочется побегать по тёплым лужам, а совсем другой: какой-то скучный и монотонный. Он идёт, и природа затихает, как будто слушает его. Кажется, что на время дождя всё замирает. Не шумит ветер, не шуршат листья. В такую пасмурную погоду животные и птицы прячутся, а люди стараются не выходить на улицу. Дождь успокаивает, и хочется спать. Но вот, наконец, он закончился, и выглянуло солнце. Снова всё встало на свои места, но толь до следующего дождя…

     

    Разгуляева Марина,

    Ученица 8 А класса,

    Средней школы №1

    г.п. Чистые Боры.

     

    Хлеб – источник жизни. (Буй сегодня 15.02.07)

          Люди должны беречь хлеб в любое время, независимо от места и обстоятельств. Я так считаю и попробую объяснить свою точку зрения.
         Во-первых, отношение к хлебу с давних времен было трепетным во многих странах. А сейчас он, пожалуй, является самым распространенным продуктом. Хлеб в наше время — это бутерброды, пирожные, булочки, пирожки, и... даже напитки. А как бывает приятно отломить горячую краюшку хлеба! Он является главным дополнением к любимым блюдам. Я считаю свой завтрак неполным, если не выпью горячего кофе с булочкой.
         Во-вторых, хлеб дается нам недешево. Какой громадный труд затратили люди в течение многих веков, чтобы получить такой хлеб, который мы употребляем ежедневно! Сколько сил уходит на то, чтобы вырастить хлеб, убрать, приготовить и отложить семена для будущего урожая!
          В-третьих, сотни миллионов людей голодают или живут впроголодь, потому что им не хватает хлеба. А как бывает обидно, когда мы видим в столовых разбросанные на полу или втоптанные в грязь куски хлеба, И мало кто останавливает озорников, которые кидаются друг в друга скатанными из хлеба шариками.
         Нередко мы наблюдаем, как кусочки хлеба выбрасывают в контейнеры с мусором. А знаете ли вы, что если семья ежедневно будет выбрасывать два куска хлеба, то в год это составит 36,5 килограммов.
         И, наконец, хлеб — это показатель не только достатка семьи, но и мощи государства. Поэтому я считаю, что отношение к хлебу должно быть поистине святое. Хлеб нужно беречь, как источник жизни и высшее благо.


    М. ЛОБАНОВА, 8а класс,                                                                                                              

    средняя школа №1 г.п. Чистые Боры.

     

    [Домашняя страница] [Бренд школы] [История школы] [Школьное сообщество] [Интелектуальная копилка] [Методический опыт] [Детское творчество] [Фотогалерея] [Контакты]

    Хостинг от uCoz